Технологическая карта «Устный урок - 2» (БиС)
Дата:
Класс: 8
Предмет: русская словесность
Тема: Легенда о Рогатой матери-оленихе из повести Ч. Айтматова «Белый пароход».
Учитель: Павлова И.В.
Технологическая карта
Цель: усвоение учебного материала 63% учащимися посредством самостоятельной поисково-творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.
Задача: выполнение технического регламента.
руемый результат: достижение цели.
1 |
Орг. момент. Мотивация. |
Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Правила работы по карте. Запись даты и темы урока. Слово лидеру. |
Работа по МПМ. |
2 |
Актуализация субъектного опыта учащихся. |
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока: 1.Какие проблемы затрагивает автор в этом произведении? (взаимоотношение человека и природы, проблема добра и зла,проблема счастья в жизни каждого человека) 2.Почему мальчик в повести без имени? (это собирательный образ, таких мальчиков много) 3.Какова тема произведения? (рассказ о мальчике, его взаимоотношениях со взрослыми) 4.О чем мечтал мальчик? (превратиться в рыбу и поплыть по реке к белому пароходу) 5.Какая самая главная проблема в жизни мальчика? (никому не нужен) 6. О каких нравственных качествах говорит автор в конце повествования? (о совести, правде) 7. Кто был главными друзьями мальчика? (бинокль,портфель) 8. Что за «особенный» день, по мнению Момуна, произошел? (маралы вернулись) 9. Какое прозвище было у старика Момуна? (Расторопный Момун) 10. Что случилось с ребенком в финале произведения? (утонул) 11. Почему тетка Бекей была несчастлива? ( не было у нее детей) |
Первые отметки. |
3 |
Организация восприятия. Норматив времени на запоминание. |
Краткое введение в новую тему. Учащиеся читают текст. (4 минуты на лист текста). Выписывают опорные слова. |
Вторая отметка ставиться всем учащимся |
4 |
Организация осмысления |
Учащиеся запоминают опорные слова, подготовленные учителем. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все . Затем ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов. Опорные слова: легенда, Рогатая мать-олениха, киргизское племя, Энесай,похороны,батыр Кульче, невиданное побоище, мальчик, девочка, Иссык-куль, Старуха, род Бугу, истребление и уход маралов |
Третья отметка |
5 |
Первичная проверка понимания. |
Перекрёстный опрос: 1.Кто был прародитель рода бугу? 2. Какое великое несчастье свалилось на потомство Рогатой матери- оленихи? (убивали маралов,а рога устанавливали на гробницах) 3. Как раньше называлась река Енисей? (Энесай) 4. Какова была цель врагов, когда они напали на киргизское племя? 5.Каким образом остались живы девочками мальчик? 6.Что приказал хан Рябой Хромой Старухе? 7. Куда увела мать-олениха детей? 8.Кто первым родился в роду бугу? 9. Что принесла в подарок мать-олениха ? 10. Что стали вывешивать бугунцы на юрты? 11.Что сказала Рогатая мать- олениха, когда уходила от людей? 12. Отблагодарили ли люди Рогатую мать-олениху? |
Четвертая отметка |
6 |
Организация первичного закрепления. Время 5минут. |
Взаимотестирование. Учащиеся составляют тест по данной теме. По часовой стрелке передают друг другу. Оценивают. |
Пятая отметка |
7 |
Анализ |
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ по изучаемой теме). (5 мин) |
|
8 |
Рефлексия |
Учитель кратко анализирует урок. |
|
9 |
Оценки |
Норматив выставления оценок в журнал: 5-4 отметки -5 баллов 3отметки -4 балла 2отметки-3 балла 1отметка-2 балла |
|
10 |
Домашнее задание |
Домашнее задание задаётся всем учащимся, которые получили менее 4 отметок. |